Мастер-класс по изготовлению рукояти ножа от Ричарда Понсе Де Леона

Автор: Ричард Понсе Де Леон.


Здравствуйте, дорогие читатели!


Конечно же, все мы (ну или почти все) любим смотреть шикарные видео, об изготовлении всего, чего только можно, в шикарной перемотке, под шикарную музыку, и
да, конечно, здорово смотреть, как крутой чувак, в крутой мастерской, на крутом оборудовании делает крутой нож, но, всё-таки, часто появляются вопросы, вроде "а как сделать нож, если у меня нет лишних $250000, и помещения сто на сто квадратных метров?" или "а чего делать, если руки кривые?". Вот, как раз, на них и попытаюсь сейчас ответить.

Если кратко, то в этом МК, мы будем делать нож из ножа (я уже делал "нож из ничего", но, если у вас и этого нет, остаётся только сделать нож из ножа), исправлять всевозможные косяки, разумеется, добавленные специально, в научных целях(ну-ну), и многое другое, ну вобщем, делать "красиво!"


А вообще, суть этого мастер класса в том, чтобы сделать "Красивый нож". Да, именно красивый. Причём, сделать его минимальным (а другого у меня и нет) набором инструментов. Не лазерный джедайский меч, из сплава адамантия и крови дракона, который рубит ядра на лету, а просто нож, который будет радовать глаз. В связи с этим, существует ряд некоторых послаблений, например то, что мы используем уже готовый клинок, из далеко не самой лучшей стали. 


В особенности, мастер класс будет интересен начинающим мастерам, так, как в нём представлено несколько интересных, на мой взгляд, способов исправления "косяков", и приёмов, заметно облегчающих жизнь, в случае острой нехватки оборудования и инструментов.
Ну вот, демагогию развёл, МК расхвалил, можно приступать к делу!


И так, так как это "нож из ножа" за основу берём дешёвенький нож китайского производства. Вот он:


На обухе, ранее был сделан фаилворк, но это никак не меняет того, что рукоять его годится только для ночных кошмаров.


И поэтому, избавляемся от неё, мы, не просто без жалости, а даже с чувством некоторого облегчения. Для начала изолируем клинок(и так не булат, ещё повредить, не хватало!):


Делаем пропил, обычным лобзиком, у самого навершия(прямо до хвостовика):


И крошим это звено, ко всем чертям!


Теперь, посредством молотка, и всем известной матери(для удобства можно добавить какое-нибудь аля долото), сбиваем навершие, оно держится на неком клею, и сдаётся, без особых проблем:


В итоге, мы получаем такую картину:


Теперь, переходим к чертежам: переносим клинок на бумагу...


...и дорисовываем ему, рукоять:


Между делом, полируем клинок(чтоб смотрелся поприличней), наводим сатин, зеркало, хоть карту Гамбурга рисуй - кому что нравится:


Ну вот, медленно но верно, мы добрались до древесины. Дуб и Падук от "Лесопилки Юркова". В принципе, по отдельности, у обоих есть недостатки: падук слишком яркий(не для всех изделий подойдёт, а дуб... ну дуб и дуб, ничего особенного, но вместе, они образуют сочетание, ставшее, теперь, одним из моих любимых. Поэтому, отмечаем нужный размер...


...распилив брусочек падука ножовкой, размечаем всё, что нам нужно(в моём случае - центры, плюс будущее положение хвостовика), и сверлим обе части, чем-нибудь. У меня, по счастью, оказалась, аж целая дрель! Замученная, правда, но работающая.


Важно: здесь, я перестарался, и просверлил отверстие длиннее чем нужно. В дальнейшем, это преподнесёт ещё не мало сюрпризов.


Но, вот, после разметки, пиления, сверления, и шлифовки кусочка падука, с той стороны, где я его отпилил, можно наконец склеить конструкцию, и любоваться ею ещё сутки! Для склеивания использую обычный ПВА, который есть в любом магазине, и с поставленной задачей он отлично справляется.



Теперь, о шлифовке.
Для всех грубых работ, связанных с большим съёмом материала, я использую вот эту незамысловатую, но необычайно эффективную штуку:


Я зову её "Электро Рашпиль!" Правда, круто?)
Она представляет из себя диск, из двух слоёв толстой фанеры, с наклеенной на плоскость крупной наждачной бумаги, и надетый на обычный точильный станок.



Но, вот, заготовка просохла, и можно придать ей очертания будущей рукояти. С вышеупомянутым чудо-прибором это делается, за пару минут, абсолютно без каких либо сложностей. Я люблю тебя, Электро Рашпиль!). Между клинком и рукоятью вставляем тканевую проставку (в моём случае, зелёный мокрый шёлк) Так как клинок вклеивается на эпоксидную смолу, ткань, не только скроет все дефекты, но и пропитавшись ей, станет достаточно прочной, и надёжной. Отверстие на рукояти закрываем изолентой.


Не попало в кадр! Хвостовик ножа укорачивается до нужных размеров, и !обязательно! засекается, для более эффективного удержания эпоксидной смолой. В итоге, выглядит это как-то так (Да, знаю, что я отличный художник):


Когда эпоксидная смола засохнет, можно придать рукояти окончательную форму.
Далее - фетровка, самодельным диском, сшитым из подручных материалов(старая простынь - отличный вариант). И пропитка тиковым маслом.


Небольшой совет: при заливании эпоксидной смолы в рукоять, можно использовать бумажную воронку - кулёк, с обрезанным носом, обмотанный скотчем:


Но, вот, наш мастер класс подошёл к концу, и цель его, определённо, достигнута. Можете убедиться сами, взглянув на эти? более подробные, фотографии результата:



И ещё, если вы, вдруг, всё ещё задаётесь вопросом, стоило ли оно того.... то вот:


Большое спасибо за внимание, надеюсь, этот мастер класс был полезен...ну, или хотя-бы поднял Вам настроение!
С уважением, Ричард Понсе Де Леон.


В данной категории нет товаров.