НАШИ ПРОЕКТЫ:   WoodTools.org  |  WoodMart.org |   ArtManufactory.ru   |  PipeProduction.ru

Поделиться с друзьями:

Сохранение цвета, перевод статьи Эрика Майера от Лесопилки Юркова

Хотите, чтобы бладвуд остался красным?
А падук - оранжевым?
Маклюра - желтой?
Амарант - фиолетовым?
Кокоболо или палисандр - разноцветными?

Притягательность цвета

В мои молодые, более наивные и бредово-оптимистичные дни деревообработки я увлекся яркими цветами падука, бладвуда и амаранта, как и многие из нас. Я представлял себе красочные творения, которые я мог бы создать и сохранить навсегда. Несмотря на то, что я читал многочисленные сообщения о недолговременности цвета этих экзотических пород, о том, что со временем он приобретает темно-коричневый цвет, я считал, что правила вселенной не применимы ко мне, и что каким-то образом я побью систему.

И вот я выполнил несколько удивительно красочных творений из экзотических пород, и знаете что? Они выглядели фантастически.

И снова, в моем обычном состоянии заблуждения, я рассчитывал, что эти цвета будут сохраняться вечно. Они должны были. Они выглядели так хорошо. Уже три недели как никакого заметного изменения цвета не произошло, так что, какие еще разрушения время может сделать с моими творениями из дерева? Как оказалось, много.

Вы ведете проигранную битву

Я помню, как показывал кому-то часть с розовой слоновой костью (умнини) в проекте, который я завершил несколько лет назад, и говорил: «Посмотрите, это розовая слоновая кость. Удивительно, не правда ли!? »Человек с непредвзятым (и не поддавшимся эмоциям) холодным голосом сказал:« Но он коричневый…» И это меня поразило. Когда-то розовая слоновая кость была розовой, но цвет постепенно исчезал, а мои глаза все еще видели изначальный цвет, а на самом деле проект стал уродливо коричневым.

Вот мой взгляд на цвет древесины: каждый кусок дерева имеет «свежесрезанный» цвет, а также «устоявшийся» цвет. Да, большинство деревьев со временем имеют тенденцию темнеть, но не бесконечно: то есть, все породы останавливаются на определенном оттенке. Это я и называю «устоявшимся» цветом дерева.

Проблема заключается в том, что мы можем видеть только первоначальный цвет древесины и не имеем представления о том, каким будет окончательный цвет. Представьте, как бы вы покупали и использовали древесину, если бы знали только окончательный цвет древесины!

Теперь мы можем играть в игры и делать определенные вещи, чтобы замедлить этот процесс (см. советы ниже), но просто поймите: вы только замедляете неизбежное. Древесина будет окисляться и изменять цвет, и это произойдет рано или поздно.

Вот некоторые моменты, которые следует учитывать в отношении цветов древесины:

Одним из почти надежных способов предотвращения изменения цвета древесины является герметичное закрытие вашего творения в затемненном хранилище. Итак, храните его там, где никто никогда не сможет его увидеть, и у вас все готово! (Пожалуйста, извините за мой сарказм, я не удержался.)

Вы можете считать, что "это красиво только поначалу". Скорее всего, большинство творений из дерева приносит наибольшее удовольствие в течение первых нескольких недель или месяцев владения, после этого люди просто воспринимают их как должное.

Если вы относитесь к типу личностей, которые сильно подвержены подобным вещам (хотите делать семейные реликвии, которые сохраняются на протяжении поколений), то научитесь использовать древесину, которая становится лучше с возрастом (например, вишня, красное дерево, дуб и т. д.). ) и время будет на вашей стороне!

Используйте древесину с интересным рисунком волокон, чтобы было на что обратить внимание после исчезновения цвета (это ахиллесова пята амаранта, у него очень слабый рисунок волокон).

Если вам абсолютно необходим определенный цвет в вашем творении, используйте красители. Я не могу сказать, что этого достаточно. Некоторые окрашенные кленовые изделия выглядят совсем не из мира сего, вы можете настроить цвет так, как вы хотите, и он действительно не будет выцветать - при условии, что вы используете качественные светостойкие красители.

Но не заблуждайтесь. Это действительно только вопрос времени. Как и многие другие вещи в жизни, и вы - не исключение из правил. Однако, если вы уже находитесь в середине выполнения работы и хотите извлечь из нее максимальную пользу, ознакомьтесь с советами ниже.

Советы, чтобы удержать иллюзию немного дольше ...

  • Обязательно используйте несколько слоев отделки, чтобы как можно лучше изолировать древесину от контакта с воздухом. Исследования показали, что чем больше слоев отделки используется, тем меньше на древесину влияют изменения влажности. Использование простого отделочного масла для втирания или финишной пасты помогает совсем немного; это всего лишь тонкая пленка отделки.

  • Берегите древесину от прямых солнечных лучей и старайтесь не размещать ее в местах с высокой освещенностью. (Ультрафиолетовый свет имеет тенденцию менять цвет некоторых видов древесины.)

  • В качестве дополнительной меры предосторожности вы можете использовать наружный лак для шпата с УФ-фильтрами.

  • Если вы пытаетесь сохранить цвет светлого дерева, такого как клен или падуб, используйте отделку на водной основе или отделку, которая не желтеет со временем.

Цвета пород и их хроматическая судьба
Порода, Рейтинг скорости смены цвета (1-5), Примечания

КРАСНЫЙ
Красный Тик - 2 - Становится очень глубоким красновато-коричневым - почти черным.
Чакте-кок - 1 - Быстро становится коричневым, но не темнеет.
Ярра - 2 - Начальный цвет не совсем красный, и конечный цвет тоже не впечатляет.
Палисандр - 3 - Цвет постепенно выцветает и смещается в сторону коричневого, но сохраняет контраст.
Кокоболо - 2 - Цвет может потемнеть почти до черного, иногда сохраняется контраст.

ОРАНЖЕВЫЙ
Падук - 2 - Цвет становится очень глубоким красновато-коричневым (более светлые бруски становятся коричневато-серыми).
Цезальпиния - 3 - Начальный цвет не всегда великолепен, но сохраняется немного лучше.
Чакте Вига - 3 - Начальный цвет не всегда великолепен, но сохраняется немного лучше.
Облепиха - 3 - Начальный цвет розовато-оранжевый, после слегка смещается в сторону коричневого.
Лириодендрон - 3 - Цвет, как правило, обесцвечивается до оттенков коричневого, сохраняя при этом контрастность.

ЖЕЛТЫЙ
Маклюра - 1 - Резкие изменения в сторону темно-коричневого неизбежны.
Багасса - 1 -Не особо примечательный оттенок в начале и в конце.
Фагрэа - 4 - Сохраняет цвет довольно хорошо, но впоследствии происходит некоторое потемнение.

ЗЕЛЕНЫЙ
Бакаут - 2 - Темные участки могут стать почти черными.
Веравуд - 4 - Хорошо сохраняет оливковый цвет, со временем может даже усилить окраску.
Сумах - 3 - Цвет выцветает до более нейтрального оливково-коричневого цвета.
Фисташковое дерево - 3 - Цвет выцветает до более нейтрального оливково-коричневого цвета.

СИНИЙ
Голубой гибискус - 3 - Это дерево не голубое, а в лучшем случае сероватое. Красители дают настоящий синий цвет.

ФИОЛЕТОВЫЙ
Амарант - 2 - Держит цвет некоторое время, но неизбежно становится коричневым / черным.
Буа де Роуз - 1 - Эта порода худшая. Дорогая, под угрозой исчезновения, и становится действительно черной.
Каталокс - 3 - Уже почти черный, он больше подходит для черного, чем для фиолетового.
Кингвуд - 3 - Начинает красновато-фиолетовым, смещается в сторону коричневого / черного. Поддерживает контрастность.

РОЗОВЫЙ
Умнини (розовая кость) - 1 - Быстро становится коричневой, но не темнеет.
Тасманский Миртл - 3 - Исходный цвет не самый лучший, далее происходит небольшое смещение в сторону коричневого.
Бокс-эдлер - 2 - Почти полностью коричневеет.

ЧЕРНЫЙ
Африканский эбен - 5 - Начинает черным, остается черным.
Венге - 3 - Начинает очень темным, может со временем осветлиться.
Панга Панга - 3 - Начинает очень темным, может со временем осветлиться.
Гренадил - 5 - Начинает черным, остается черным.

 

Подразделы категории

В данной категории нет товаров.